Новороссийск сегодня

На берегу Цемесской бухты, которая сверху напоминает подкову, раскинулся город-герой Новороссийск. Надо отметить, что такое выгодное географическое положение когда-то повлияло на будущее города, ведь именно здесь находится крупнейший морской порт. Бухта имеет длину 15 км, а ширина кое-где достигает 9 км. Все это дает возможность заходить в порт даже крупным лайнерам. Одна сторона бухты уходит глубоко в море, а вторая ни что иное как начало Мархотского хребта. Именно в этом месте берут начало Кавказские горы. Город граничит с Анапским, с Геленджикским и Крымским районом.
Благодаря залежам мергеля, являющегося сырьем для производства цемента, в Новороссийске в 1882 году запустили в работу первый цементный завод, а к 1917 году их уже насчитывалось десять. Строительство железной дороги в 1888 году ускорило развитие города, он становится крупнейшим промышленным и торговым центром на юге России, коим и продолжает оставаться.
Новороссийск это еще и очень важный транспортный узел. Сотни груженных различными товарами КамАЗов ежедневно приезжают в Новороссийск со всего края, чтобы выгрузить груз в порту. От этого атмосфера наполнена автомобильным смогом, который видно за десятки километров. Особенно это чувствуется летом, когда на солнце столбик термометра поднимается до +45 градусов и начинает плавиться асфальт. Добавив к этому наличие нефтебаз, получаем один из самых экологически неблагоприятных городов нашей страны. И даже многочисленные зеленые насаждения, морской воздух и постоянно дующие ветра не спасают положение.
На сегодняшний день Новороссийское население состоит из таких национальностей как русские, греки, украинцы, татары и многие другие. В этом городе образовалось две устойчивые этнические группы – это армяне и греки. Что касается этих диаспор, то они внесли колоссальный вклад в историю, и в 2011 году Армянская диаспора отпраздновала свой 21 год. Греки же начали проживать в Новороссийске со времен русско-турецкой войны. В 2012 году численность населения составила более 300 тысяч человек. Интересным является то, что в летний период количество человек значительно возрастает, но перепись проводилась не в теплое время года.
В Новороссийске проживает огромное количество “молодого” населения. Так доля граждан трудоспособного возраста там составляет целых 65% от общего числа, причем статистика не затрагивает сезонных иммигрантов, прибывших исключительно для заработка в летний период и незаконно проживающих и работающих. Детей, не достигших совершеннолетнего возраста, в городе 18% и соответственно людей преклонных возрастов в городе всего лишь 17%. На самом деле, подобная разница в соотношениях детей и пенсионеров очевидна, если еще раз посмотреть на статистику рождаемости и смертности.
Замечено значительно увеличение учебных заведений в Новороссийске. Это обусловлено тем, что на сегодняшний день, все большее количество человек нуждается в качественном обучении. Множество будущих студентов приезжает в этот город, чтобы попробовать поступит в предоставляемые городом многочисленные университеты. Также увеличивается и количество заканчивающих высшие и среднеспециальные учебные заведения с красным дипломом и уменьшается разница между количеством поступивших и прошедших весь путь до отчисления в связи с окончанием.
В настоящее время, Новороссийск активно движется вперед по всем критериям своего развития. Строятся новые дома, появляются рабочие места, рождаются дети. Что касается развитости городской инфраструктуры, то здесь есть свои плюсы и минусы.
Некоторые сложности можно встретить при доставке груза из других стран, так как товары проходят определенный контроль на границе. Следует заметить, что в городе расположена крупнейшая таможня. Она отлично укомплектована и использует в своей работе все новинки техники. Исходя из этого, можно сказать, что таможенное оформление в городе Новороссийск происходит быстро и без всяких проволочек.
Новороссийск удобно расположен на пересечении транспортных коридоров международного значения, который связывают Россию и средиземноморье, Африку, Ближний Восток, Южную Азию, Северную и Южную Америку.
Если говорить про общественный транспорт, то в городе активно работают автобусы (8 пригородных и 35 городских маршрутов) и троллейбусы (72 троллейбуса, 11 маршрутов общей протяженностью линий более 60 км.). Троллейбусные линии присутствуют во всех крупных районах города. Автобусы, в свою очередь, дополняют маршруты троллейбусов, а также обслуживают пригородную зону.
В Новороссийске множество пляжей. Самый нормальный пляж в черте города – это Суджукская коса. Туда можно без проблем добраться при помощи городского общественного транспорта (район морской академии и Мемориала Малая земля). За городом – на первом месте Широкая балка, а потом уже Абрау Дюрсо, Южная Озереевка, Сухая щель и Мысхако. Эти морские пляжи чистые и хорошие. Также есть красивое озерное местечко в поселке Абрау-Дюрсо. Во все эти места лучше добираться своим транспортом, но туда также ездят и маршрутные автобусы.
Если говорить о ценах, то Новороссийск заметно выделяется среди своих соседей, у которых ассортимент и цены заметно растут с наступлением курортного сезона. Речь идет о ближайших курортных городах: Анапе и Геленджике. Магазины города не ориентируются на туристов, поэтому даже летом цены остаются неизменными (не считая конечно пляжей и кафе).
В Новороссийске активно развито автобусное, троллейбусное и железнодорожное сообщение, однако, состояние дорожного покрыытия можно назвать неудовлетворительным или даже ужасным. Очень часто встречаются неровности асфальта, ямы, занижение обочин и другие повреждения. Вот пример дорожного покрытия на востоке города:
В настоящее время, Новороссийск является главными «морскими воротами» Российской Федерации на Юге. Во многом это определяет облик градообразующих предприятий. Крупнейший в России морской порт отгружает, загружает, растамаживает, осуществляет перевалку миллионов тонн груза. Нефть, контейнеры, насыпные грузы, лес, биг бэги, мешки на паллетах – перемещаются в трюмы судов и обратно. Идет огромный объем перевозок железнодорожными вагонами и автотранспортом.
Главными предприятиями, формирующими экономику города, являются организации, связанные с морскими перевозками – Новороссийское морское пароходство, Лесной порт – Новорослесэкспорт, Новороссийский морской торговый порт, Импортпищепром, Зерновой терминал, Черномортранснефть.
Для нужд судоходных компаний постоянно набираются целые коллективы. Начиная от старшего ком.состава: офицеров, механиков, выпускников морских училищ и Академий, и до рядового состава. Набираются квалифицированные моряки палубной/машинной команд, камбузного состава. В большинстве случаев является обязательным знание как разговорного, так и письменного иностранного (английского) языка с навыками общения, необходимого для плавания в многонациональных экипажах торгового флота.
Есть в городе железная дорога, на нее, как и везде в стране, требуются квалифицированные рабочие, опытные инженеры и технологи, проводники и машинисты, сцепщики.
Непосредственно в черте города расположены, крупнейшие на юге России цементные заводы, стоящие непосредственно на месторождениях своего сырья – мергеля. Отчего горы, вокруг Новороссийска лысые, без растительности и изуродованные следами добычи.

Лучший подарок на юбилей начальнику или коллеге, это копия картины известного художника. И заказать копию картины их очень просто. Вы можете http://royalreplica.ru/kormlenie-golubey-artur-strachan/ в недорогом интернет магазине копий картин, всем покупателям дарим скидки и подарки, бесплатная доставка, торопитесь цены снижены!